Бывает, что человеку трудно вынести собственный божий дар. Болезненная острота ощущений, невозможность пережить то, что так или иначе переносят другие, выносит гения за край общепринятого поведения, в алкоголь, наркотики, агрессию, депрессию… В самоубийство, как Бориса Рыжего.
Но бывает, что человек не смог вынести собственной неталантливости. Это случай ректора РАТИ Григория Заславского.
Он был театральным критиком, но выходило это у него средненько. Не хватало, по моим наблюдениям, простой вещи: любви к театру. Себя, умненького, любил заметно больше.
В нулевых пытался стать театральным деятелем, занять нишу, опустевшую после смерти Григория Гурвича и конца его легендарной “Летучей мыши”…
Этому провалу я был невольным свидетелем. “Невольным” – потому что все понимал заранее, но по малодушию согласился на уговоры Заславского и пришёл однажды посмотреть на созданное им “политическое кабаре”… Это было совершенно беспомощно, и я ушёл в перерыве, за что годы спустя был наказан зубодробительной рецензией этого господина на мою драматургию. Причём в театр он проник до премьеры – и рецензировал, в сущности, полуфабрикат. Не утерпел человек, уж больно горела душа…
Унижений Заславский не забывает, и это (как минимум отчасти) объясняет, как мне кажется, совершеннейшую бесстыжесть его поведения после долгожданного попадания на административные верха.
Ныне, видный чиновник путинского культурного фронта, ректор РАТИ Гр.Заславский не просто держится за кресло, демонстрируя властям готовность бестрепетно вываливаться в политической грязи – он ещё и сводит счеты с теми, кого бог одарил богаче, чем его.
И нынешние призывы к борьбе с предателями Родины (из уст либеральнейшего в прошлом, гладкого господина) могут удивить только тех, кто мало знаком с предметом.